В Иркутской области двадцать два моста из 1 364 существующих опасны для эксплуатации, сообщили в РБК по итогам своего исследования мостового хозяйства в России.
В апреле иркутские СМИ сообщали, что в швах Академического моста был обнаружен износ. Проверку провели после сообщений жителей, которые жаловались на вибрацию. Летом мост отремонтируют, уплотнят асфальтовое покрытие.
Также запланировано отремонтировать мост через реку Илим, на это заложено 258 миллионов рублей.
В РБК также отметили, что 569 мостов - больше сорока процентов - в Приангарье сделаны из дерева. По стране, каждый девятый мост – деревянный; за последние пятнадцать лет их общая протяженность уменьшилась на тридцать процентов.
Компания отмечает, что в Иркутске есть мост 1965 года постройки, который раньше был ведомственным, потом его и дорогу приватизировал компания «Континет-Форест» и стала взимать плату за проезд.
Речь идет о мосте на остров Комсомольский, на котором находятся дачные участки и крупные производственные базы; приватизация прошла в 2010 году. На тот момент это была первая платная дорога в России. Исключение сделали только с тех, кто прописан на острове, а также для пенсионеров.